МОУ СШ № 10
г. Фурманов Ивановской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    960
    Учебных мест
    34
    Кабинета
    144
    Компьютера
    113
    МФУ, принтеров, сканеров, интерактивных досок, мультимедийных проектора

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 кабинетов, в том числе специализированные классы по физике, химии и биологии с лабораториями. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабитеры технологии для девочек и мальчиков, кабинет кулинарии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется 2 спортивных зала, зал для занятий детей с ОВЗ, сенсорная комната, спортивная площадка.

    Средства обучения и воспитания

    В школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:  

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга имеется кабинет музыки,  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об укомплектованности МОУ СШ №10 

    медицинскими работниками  в 2022-2023 учебном году

     Ф.И.О. работника Должность

    Образование,

    категория

    Смирнова Елена 

    Викторовна

    медицинская сестра

    среднее специальное


    Время работы: 07.30 - 15.00, понедельник  - пятница

     2021 год (по состоянию на 31.12.2021) 

    Группы здоровья

    1 группа

    2 группа

    3 группа

    4 группа

    5 группа

    чел.

    в %

    чел.

    в %

    чел.

    в %

    чел.

    в %

    чел.

    в %

    124

    15,0

    541

    63,0

    153

    18,4

    1

    0,1

    13

    1,5

     

    Группы по физической культуре

    Основная

     

    %

    Подготовит.

     

    %

    Специальная

    А

    %

    Специальная

    Б

    %

    635

    76,4

    145

    17,4

    23

    2,8

    29

    3,4

     
     2020 год (по состоянию на 31.12.2020) 

    Группы здоровья

    1 группа

    2 группа

    3 группа

    4 группа

    5 группа

    чел.

    в %

    чел.

    в %

    чел.

    в %

    чел.

    в %

    чел.

    в %

    125

    15,5

    500

    63,0

    157

    19,7

    4

    0,5

    10

    1,3

    Группы по физической культуре

    Основная

     

    %

    Подготовит.

     

    %

    Специальная

    А

    %

    Специальная

    Б

    %

    576

    72,0

    155

    19,8

    30

    3,8

    35

    4,4

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ.

    • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Рациональная организация образовательного процесса

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во классах проводятся 3 урока физкультуры.

    • В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения  коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

    • Педагогом-психологом  проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Для обучающихся в школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил.  Наряду с основным питанием школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 144 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном классе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ СШ № 10 ПАО "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 144 персональных компьютера (в том числе и нетбуки), среди которх все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических - 118.
    • Мультимедийных проекторов - 43
    • Лазерных принтеров - 18
    • МФУ - 30
    • Сканеры - 10
    • Интерактивн
    • досок - 12
    • Веб-камер - 10
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    специально оборудованный учебный кабинет

    кабинет № 2, расположен на 1 этаже здания школы

    объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    сенсорная комната оборудована на 1 этаже здания школы

    библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    расположена на 1 этаже здания школы

    объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    имеются спортивный и тренажерные залы на 1 этаже здания школы

    средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    имеются, используются (указаны в таблице)

    беспрепятственный доступ в здание школы

    у входа установлен пандус с поручнями, имеется пандус-платформа 4ех элементный складной, установлены вывеска и информационный стенд, ориентированные на инвалидов и детей с ОВЗ, имеющих проблемы со зрением (со шрифтом Брайля на контрастном фоне), информационные знаки

    специальные условиях питания

    столовая расположена на 1 этаже здания школы, обеспечен беспрепятственный доступ (имеется расширенный дверной проем, отсутствуют порожки при входе), детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется льготное двух разовое питание, диетическое питание (по заявлению родителей/законных представителей), учащиеся, получающие образование на дому, получают продуктовые наборы

    специальные условия охраны здоровья

    в школе имеется лицензированный медицинский кабинет; оборудована гигиеническая комната на 1 этаже здания школы,имеется кабинет психолог и социального педагога

    доступ к информационным системам и ИТС, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    доступ к ИС и ИТС имеется, осуществляется через использование программных возможностей АПК педагога и АПК для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)

    электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    имеются, осуществляется через использование возможностей АПК педагога и АПК для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)

    наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    имеются АПК педагога и АПК для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП), столик для занятий и приема пищи, адаптированная для учащихся с проблемами ОДА; приобретены коляска (каталка) подростковая, ходунки для передвижения по школе

    условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    не требуется

    количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    не требуется

     Оборудование,

    полученное МОУ СШ № 10 в рамках Федерального проекта "Доступная среда"

     

    Наименование

    Кол-во

    (шт.)

    1.

    Аппаратно-программый комплекс в составе:

    1

    -проектор мультимедийный короткофокусный

    1

    -портативный компьютер педагога

    1

    -конструктор по началам прикладной информатики и робототехники

    1

    -система организации беспроводной сети

    1

    -многофункциональное устройство

    1

    -микрофон беспроводной

    2

    -аккустическая система

    1

    -видеокамера

    1

    -интерактивная доска

    1

    2.

    Аппаратно-програмный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе:

    1

    -специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    1

    -гарнитура

    1

    -цветной принтер

    1

    -мультимедийный проектор

    1

    -беспроводной ресивер

    1

    -беспроводная выносная компьютерная кнопка большая

    1

    -беспроводная клавиатура с большими кнопками

    1

    3.

    Индивидуальные средства для незрячих обучающихся в составе:

    1

    -планшет для рельефного рисования и черчения

    1

    -электронный калькулятор (с речевым сопровождением)

    1

    4.

    Кабинет лечебной физкультуры в составе:

    1

    -модульный набор для реабилитации

    1

    -модульный набор

    1

    5.

    Кабинет логопеда в составе:

    1

    -интерактивная лента букв

    1

    -речевая игра «Собери пословицы»

    1

    -речевая игра «Слово не воробей»

    1

    -речевая игра «Скажи по-другому»

    1

    -речевая игра «Игровое пособие»

    1

    -речевая игра «Соло на ладошках»

    1

    6.

    Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)

    1

    -столик для занятий и приема пищи

    1

    -ходунки детские на четырех колесах

    1

    -пандус-платформа, алюминиевый складной(4-х секционный)

    1

    -коляска (каталка) подростковая для ДЦП

    1

    7.

    Сенсорная комната в составе:

    1

    -интерактивная воздушнопузырьковая трубка

    2

    -мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки

    2

    -набор для четырех клавиш управления

    2

    -комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки

    2

    -вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками-переключателями

    1

    -комплект шариков для сухого бассейна

    1

    -мягкая форма

    1

    -балансировочная доска-лабиринт

    1

    -настенный лабиринт квадратный

    1

    -декоративно-развивающая панель

    1

    -лабиринт

    1

    -фиброоптическое волокно

    1

    -интерактивный источник света к фиброоптическому волокну

    1

    -зеркальный шар с мотором

    1

    -источник света к зеркальному шару

    1

    -световой проектор со встроенным ротатором

    1

    -колесо спецэффектов (жидкое»-с неповторяющимся рисунком)

    1

    -колесо спецэффектов  («твердое»)

    1

    -интерактивная световая панель

    1

    -световой стол из бука для рисования песком

    1

    -музыкальный центр

    1

    -набор компакт-дисков с музыкой для релаксации

    1

    8.

    Спортивный и тренажерный залы в составе:

    1

    -стенка гимнастическая

    1

    -доска ребристая

    1

    -гантели пластмассовые

    1

    -массажная дорожка

    1

    -настенный скалодром

    1

    -мат

    1

    -батут

    2

    -беговая дорожка

    1

    -эллиптический тренажер

    1

    -велотренажер

    1

    -гребной тренажер

    1

       В МОУ МОУ СШ № 10 есть педагоги, обученные работать с детьми с ОВЗ. Они прошли курсовую подготовку в «ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» и РЦДО г.Кохмы (Румянцева А.А., Малова С.А., Смирнова Г.В., Комарова Н.В., Кузнецова Л.В., Рыбочкина Л.Е., Степанова В.Л.) 2 учащихся получают образование на дому с применением дистанционных образовательных технологий)

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie