МОУ СШ № 10
г. Фурманов Ивановской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в МОУ СШ № 10 предоставляет:

    специально оборудованный учебный кабинет кабинет № 2, расположен на 1 этаже здания школы
    объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ сенсорная комната оборудована на 1 этаже здания школы
    библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположена на 1 этаже здания школы
    объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются спортивный и тренажерные залы на 1 этаже здания школы
    средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются, используются (указаны в таблице)
    беспрепятственный доступ в здание школы у входа установлен пандус с поручнями, имеется пандус-платформа 4ех элементный складной, установлены вывеска и информационный стенд, ориентированные на инвалидов и детей с ОВЗ, имеющих проблемы со зрением (со шрифтом Брайля на контрастном фоне), информационные знаки
    специальные условиях питания столовая расположена на 1 этаже здания школы, обеспечен беспрепятственный доступ (имеется расширенный дверной проем, отсутствуют порожки при входе), детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется льготное двух разовое питание, диетическое питание (по заявлению родителей/законных представителей), учащиеся, получающие образование на дому, получают продуктовые наборы
    специальные условия охраны здоровья в школе имеется лицензированный медицинский кабинет; оборудована гигиеническая комната на 1 этаже здания школы,имеется кабинет психолог и социального педагога
    доступ к информационным системам и ИТС, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ доступ к ИС и ИТС имеется, осуществляется через использование программных возможностей АПК педагога и АПК для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)
    электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ имеются, осуществляется через использование возможностей АПК педагога и АПК для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)
    наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования имеются АПК педагога и АПК для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП), столик для занятий и приема пищи, адаптированная для учащихся с проблемами ОДА; приобретены коляска (каталка) подростковая, ходунки для передвижения по школе
    условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не требуется
    количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инвалиды и лица с ОВЗ по заявлению родителей (законных представителе) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Также при наличии медицинских показаний учащиеся могут получать  образование по индивидуальному учебному плану на дому, в том числе с применение дистанционных образовательных технологий, 

    В МОУ МОУ СШ № 10 работают педагоги, которые  прошли курсовую подготовку по организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ОВЗ в «ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» и РЦДО г.Кохмы (Румянцева А.А., Малова С.А., Смирнова Г.В., Комарова Н.В., Кузнецова Л.В., Рыбочкина Л.Е., Степанова В.Л.) 3 учащихся получают образование на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    оборудованный учебный кабинет для занятий кабинет № 2, расположен на 1 этаже здания школы
    объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ сенсорная комната оборудована на 1 этаже здания школы
    библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположена на 1 этаже здания школы
    объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются спортивный и тренажерные залы на 1 этаже здания школы

     Оборудование,

    полученное МОУ СШ № 10 в рамках Федерального проекта "Доступная среда"

     

    Наименование

    Кол-во

    (шт.)

    1.

    Аппаратно-программый комплекс в составе:

    1

    -проектор мультимедийный короткофокусный

    1

    -портативный компьютер педагога

    1

    -конструктор по началам прикладной информатики и робототехники

    1

    -система организации беспроводной сети

    1

    -многофункциональное устройство

    1

    -микрофон беспроводной

    2

    -аккустическая система

    1

    -видеокамера

    1

    -интерактивная доска

    1

    2.

    Аппаратно-програмный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе:

    1

    -специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    1

    -гарнитура

    1

    -цветной принтер

    1

    -мультимедийный проектор

    1

    -беспроводной ресивер

    1

    -беспроводная выносная компьютерная кнопка большая

    1

    -беспроводная клавиатура с большими кнопками

    1

    3.

    Индивидуальные средства для незрячих обучающихся в составе:

    1

    -планшет для рельефного рисования и черчения

    1

    -электронный калькулятор (с речевым сопровождением)

    1

    4.

    Кабинет лечебной физкультуры в составе:

    1

    -модульный набор для реабилитации

    1

    -модульный набор

    1

    5.

    Кабинет логопеда в составе:

    1

    -интерактивная лента букв

    1

    -речевая игра «Собери пословицы»

    1

    -речевая игра «Слово не воробей»

    1

    -речевая игра «Скажи по-другому»

    1

    -речевая игра «Игровое пособие»

    1

    -речевая игра «Соло на ладошках»

    1

    6.

    Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)

    1

    -столик для занятий и приема пищи

    1

    -ходунки детские на четырех колесах

    1

    -пандус-платформа, алюминиевый складной(4-х секционный)

    1

    -коляска (каталка) подростковая для ДЦП

    1

    7.

    Сенсорная комната в составе:

    1

    -интерактивная воздушнопузырьковая трубка

    2

    -мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки

    2

    -набор для четырех клавиш управления

    2

    -комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки

    2

    -вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками-переключателями

    1

    -комплект шариков для сухого бассейна

    1

    -мягкая форма

    1

    -балансировочная доска-лабиринт

    1

    -настенный лабиринт квадратный

    1

    -декоративно-развивающая панель

    1

    -лабиринт

    1

    -фиброоптическое волокно

    1

    -интерактивный источник света к фиброоптическому волокну

    1

    -зеркальный шар с мотором

    1

    -источник света к зеркальному шару

    1

    -световой проектор со встроенным ротатором

    1

    -колесо спецэффектов (жидкое»-с неповторяющимся рисунком)

    1

    -колесо спецэффектов  («твердое»)

    1

    -интерактивная световая панель

    1

    -световой стол из бука для рисования песком

    1

    -музыкальный центр

    1

    -набор компакт-дисков с музыкой для релаксации

    1

    8.

    Спортивный и тренажерный залы в составе:

    1

    -стенка гимнастическая

    1

    -доска ребристая

    1

    -гантели пластмассовые

    1

    -массажная дорожка

    1

    -настенный скалодром

    1

    -мат

    1

    -батут

    2

    -беговая дорожка

    1

    -эллиптический тренажер

    1

    -велотренажер

    1

    -гребной тренажер

    1

    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

     http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».

     Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

     http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».

     Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

    http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». 

     Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

    http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

     Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

     http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

     Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     www.logopedplus.ru– «Логопед+».

     Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

     
    http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

     Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

     http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка». 

     На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

     www.defectolog.ru - «Дефектолог».

      Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

     http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

     На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

     http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

     Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

     http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». 

     Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

    http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».

     Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

     http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети». 

     На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

     http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».

     Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

     http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».

     Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

     https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».

    Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

     https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».

     Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

     http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

     Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

     http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

     Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie